Рабочие чаепития – важный вклад в работу. 6 чайных типажей сотрудников, коллег и партнеров

Специально отведенное на чай время в суете рабочих будней и даже периодическое обращение за помощью к профильному кейтеринговому агентству, которое устроит праздник без повода для всех сотрудников – великолепная инвестиция в успешное будущее компании. Общий кофебрейк и перерыв на чай стирает личностные барьеры и сплачивает коллектив.
Хороший чай и качественный кофе, специальная фирменная посуда (например, логотип компании с креативным оформлением лозунгами и забавными мотиваторами) это неповторимый стиль вашего офиса, важные детали «второго дома» для всех сотрудников. Продуманный кейтеринг лучше всего организовывать в конце первой трети рабочего дня или в середине дня – это будет отличной перезагрузкой, открытием второго дыхания.
Изучаем коллег во время чаепития и партнеров на кофе-брейке
Психологи убеждены, что беседа за чашечкой чая – один из самых эффективных способов налаживания деловых контактов и укрепления партнерских отношений. По данным последних опросов восемь из десяти офисных работников считают, что именно чаепития и кофебрейки наиболее информативны в плане получения сведений о положении дел внутри организации и ближайших корпоративных планах, обсуждения перспектив карьерного роста, а также генерации креативных идей.

Известный доктор психологии Ребекка Ньютон выявляет шесть основных «чайных типажей», знание которых может пригодиться любому деловому человеку.

1. Уверенный в себе.

Человек сильной воли, уверенный в себе и собственной правоте демонстрирует спокойствие и расслабленность: легкая улыбка, сохранение зрительного контакта, но взгляд находится примерно в районе переносицы, без противодействия «глаза в глаза». Корпус тела направлен немного вперед, что отражает внимание к собеседнику и благожелательность. Чашку чая уверенный в себе держит в одной руке, близко к подбородку. Такой чайный типаж обычно хороший руководитель, а в партнерских отношениях, вполне возможно, возьмет на себя роль лидера.

2. Слушатель.

Симпатию слушателя к окружающим и его согласие с говорящим, подсознательную поддержку показывает наклон корпуса тела слушателя в сторону говорящего, а затем к другим участникам разговора. Представитель данного типажа чашку чаю держит сразу в двух руках, иногда точно бы греясь.

3. Любитель слухов.

Любитель слухов необязательно оказывается сплетником, но почти всегда это человек, отличающийся повышенной внимательностью, – он многое запоминает, классифицируя полученную информацию и делая выводы практически о каждом слове и действии. Следите за собой и тщательно взвешивайте каждое свое слово, если видите, что ваш собеседник во время неформального кейтеринга крепко сжимает чашку в одной руке и постоянно посматривает на других участников кофе-брейка. Короткие взгляды и резкие движения чашки – характерные жесты любителя слухов.

4. Нервный.

Для сотрудников рекрутинговых агентств и хедхантеров организация кофе-брейка, а лучше чаепития с большими кружками для соискателей может дать возможность отсеять неподходящих по характеру кандидатов. Нервных, а порой и непредсказуемых людей, выдает чашка чая, сжимаемая двумя руками, расплескиваемый напиток. Нервный, неуверенный в себе, что-то замалчивающий человек избегает взгляда собеседника, поправляет волосы или одежду, водит пальцем по чашке.

5. Неуверенный, слабовольный.

Если напиток в чашке негорячий, а человек держит чашку двумя руками и дует на напиток, то, скорее всего, это типаж слабой воли, которому также могут быть присущи неуверенность и рассеянность. Такой человек плохой начальник и даже руководство небольшого проекта ему лучше не доверять, впрочем, если он занимает важное положение, а вам нужно на него повлиять, то прогнуть под себя данный типаж при должном умении будет несложно.

6. Агрессивный.

Поведение агрессивного или рассерженного человека говорит само за себя – чашка начинает играть роль указки. Первые же сигналы того, что ваш собеседник чем-то недоволен, это чашка, расположенная близко у лица, даже в тот момент, когда ваш собеседник говорит сам.

Комментарии закрыты.

Свежие записи